Адрес: 191039, Россия, Санкт-Петербург,

Невский проспект, д. 111/3

Индивидуальное проектирование

 

 

Спецпереход ВЛ 220 кВ 
через р. Волга в г. Балаково, 
2016 г. 

Корректировка.

 

Технические решения:

- Обход частной территории (перенесение створа перехода Балаково 2);

- Замена сборных железобетонных фундаментов  на фундаменты из забивных свай;

- Применили индивидуальный подход к расчёту фундаментов.

Впервые металлические ростверки разработаны в болтовом варианте. 

Опора 2СПБ330-1В для ВЛ 330 кВ «Новосокольники - Талашкино», 2015 г.

 

Технические решения:

Портальная железобетонная опора с внутренними связями с высотой подвески провода 23м разработана на базе секционированных конических стоек СК26, соединяемых на стройплощадке при помощи внутренних фланцев. 

Стоимость опоры в 2 раза дешевле многогранной опоры, выполненной для тех же условий данной ВЛ.

Проект замены типовой опоры ВЛ 220 кВ

на лавиноустойчивую для нужд Камчатскэнерго, 2014-2015 гг.

 

Исходные данные:

Воздействие снежных лавин:

−ударное воздействие воздушной волны;

−ударное воздействие тела снежной лавины.

 

Технические решения:

Впервые было использовано компьютерное моделирование динамических нагрузок. 

Была  разработана специальная конструкция анкерно-угловой опоры УМ220-1Л из многогранного профиля и фундамента, конструкция которого позволяет произвести работы по его монтажу под существующей опорой без отключения ВЛ.

Такой подход позволяет сократить время отключения ВЛ для демонтажа старой и установки новой опоры. 

Опора 2СПБ500-3В для ВЛ 500 кВ «Ростовская – Андреевская – Тамань», 2015 г.

 

Технические решения:

Портальная железобетонная опора с внутренними связями с высотой подвески провода 25м разработана на базе секционированных конических стоек СК26, соединяемых на стройплощадке при помощи внутренних фланцев. 

Опора установлена на цилиндрические фундаменты диаметром 800мм из железобетонных центрифугированных секций при помощи специальных металлических переходников. 

Стоимость опоры в 2 раза дешевле многогранной опоры, выполненной для тех же условий данной ВЛ.

Реконструкция порталов на ПС 330кВ Западная, 2014 г.

 

Исходные данные:

  • Железобетонные стойки порталов ОРУ 330 кВ находятся в ограниченно работоспособном
    состоянии.

  • Конструкции порталов выполнены по проекту института «Энергосетьпроект» в 1982 г. Типы порталов - трансформаторные, ячейковые, шинные.

 

Технические решения:

  • Усиление порталов выполнено при помощи многогранных секций.
  • Разработаны новые конструкции многогранных порталов.

Фундаменты высотных опор
ВЛ 220 кВ Черепеть-Орбита-Спутник-Калужская, 2012 г.

 

Исходные данные:

Промежуточные и анкерные многогранные опоры высотой до 50м, изгибающий момент до 2500тс·м;

Грунтовые условия: дисперсные и скальные.

Технические решения фундаментов:

- из свай-оболочек с винтовой лопастью;

- из ортотропных опорных плит;

- из буронабивных свай с монолитным ростверком.

Спецпереход ВЛ 220 кВ
через р. Волга в г. Балаково, 2011

 

Исходные данные:

Спецпереход ВЛ 220 кВ Балаково 1,2 через р. Волга
(четыре одноцепных и один двухцепный).

 

Технические решения:

Применение высокотемпературного провода АСS 521-A20SA по сравнению с применением АС500/336  позволило уменьшить высоту переходных опор до 40м, установив опоры АТ-105 (125м), АТ-96, АТ-87, и сократить сметную стоимость строительства на 14%. 

Использование сборных железобетонных фундаментов индивидульной конструкции.

ВЛ 500 кВ Курган-Ишим, 2010 г.

 

Исходные данные:

  • на трассе применены опоры 2МП500-1В;

  • сложные инженерно-геологические условия: текучепластичные и текучие глины и суглинки, заторфованные грунты.

 

Технические решения фундаментов:

  • из сваи-оболочки, погружаемой в пробуренный котлован;

  • из вибропогружаемой сваи-оболочки;

  • из винтовых свайс металлическим ростверком;

  • мелкого заложения с железобетонной плитой.

ВЛ 220 кВ Зеленые Угол - Русская, 2010г.

 

Исходные данные:

  • переход ВЛ в кабельную линию;

  • сложные климатические условия: V район по ветру, IV район по гололеду, VII район по сейсмике;

  • грунтовые условия: коренные скальные грунты, песчаники различной прочности.

 

Технические решения:

  • концевые многогранные опоры перехода ВЛ в КЛ с расположенной на стволе технологической площадкой;

  • фундаменты из буроинъекционных свай с монолитным ростверком.

 

Фундаменты для опор ВЛ 500 кВ ПС Ангара - ПС Камала 1, 2010г.

 

Исходные данные:

  • трасса проходит по болотистой местности: мощности залегания торфа до 3 м, текучепластичные суглинки и массивы сажистого угля;

  • промежуточные опоры на оттяжках и анкерно-угловые башенного типа.

 

Технические решения:

  • фундаменты из наклонных винтовых свай с металлическим ростверком.

 

ВЛ 500 кВ Красноармейская-Газовая, 2010г.

 

Исходные данные:

  • протяженность трассы 390 км;

  • 9 климатических зон:район по ветру:

    • II (W = 500 Па);

    • район по гололеду: от II (b = 15 мм) до V (b = 30 мм);

    • ветер при гололеде: W от 200 до 320 Па;

    • марка провода: 3хАС300/66;

    • марка троса: 11-МЗ-В-ОЖ-Н-Р.

 

Технические решения:

  • модифицированные конструкции опор на базе 2МП500-1В:

    • 2МП500-5В для 1-6 климатических зон (II и III районы по гололеду);

    • 2МП500-7В для 7-9 климатических зон (IV и V районы по гололеду)

ВЛ 220 кВ Печорская ГРЭС - Ухта-Микунь, 2010 г.

 

Исходные данные:

  • трасса длиной 545 км, в том числе переход через р. Печора;

  • сложные инженерно-геодогические условия: текучепластичные суглинки, болота большой мощности.

 

Технические решения фундаментов для многогранных опор ПМ220-1м:

  • двухригельные и безригельные из свай-оболочек;

  • из свай-оболочки, усиленной винтовыми сваями;

  • поверхностные с использованием железобетонных свай.

ВЛ 110 кВ Кольская АЭС - г. Полярные зори, 2009г.

 

Исходные данные:

Трасса проходит по берегу озера Имандра (опоры должны стоять на узкой полосе между озером и линией железной дороги):

  • экологические требования;

  • минимальная прощадь землеотвода под опору;

  • стесненные условия для сооружения и фундаментов.

 

Технические решения:

  • специальные анкерно-угловые одноцепные многогранные опоры ВЛ напряжением 110 кВ с креплением фаз провода к стволу опоры;

  • монолитные фундаменты с металлической закладной деталью (трубой), устанавливаемые на скальные грунты.

ВЛ 330 кВ на Калининской АЭС, 2009 г.

 

Исходные данные:

  • трасса проходит по берегу озера Удомля

 

Технические решения:

  • специальные промежуточные и анкерно-угловые одноцепные многогранные опоры ВЛ напряжением 330 кВ;

  • фундаменты на забивных железобетонных сваях с монолитными железобетонными ростверками.

 

ВЛ 330 кВ для выдачи мощности от второго блока Калининградской ТЭЦ-2, 2009 г.

 

Исходные данные:

  • две ВЛ общей протяженностью 50 км;

  • сложные инженерно-геологические условия: большая протяженность заболоченных участков(торф до 7 м), в долине р. Преголя суглинистые и супесчатые тиксотропные илы (до 14 м)

 

Технические решения:

  • модифицированнные конструкции опор:

    • решетчатые на базе У330-1 и У330-3 с подставками;

    • многогранные на базе ПМ330-1;

  • базовые фундаменты для многогранных опор из свай оболочек;

  • модифицированные конструкции фундаментов на базе фундаментов из винтовых свай с металлическими и железобетонными ростверками.

ВЛ 330 кВ Восточная - Волхов - Северная, 2008 г.

 

Исходные данные:

  • трасса проходит в черте города Санкт-Петербурга:

    • экологические и эстелические требования;

    • увеличенный габарит подвески нижнего провода;

    • стесненные условия для сооружения опор и фундаментов;

    • минимальная площадь землеодвода;

  • сложные инженерно-геологические условия (тиксотропные и плывунные свойства грунтов):

    • применение щадящих технологий строительства: сведение к минимуму динамических воздействий на грунты.

 

Технические решения:

  • специальные промежуточные двуцепные многогранные опоры ВЛ напряжением 330 кв;

  • фундаменты из винтовых свай с монолитным железобетонными ростверками.

ВЛ 110 кВ Мантурово-Кроностар, 2006 г.

 

Исходные данные:

  • две одноцепных ВЛ 110 кВ протяженностью более 120 км;

  • проект с применением ж/б и стальных решетчатых опор на стадии выпуска;
  • сложные инженерно-геологические условия: мягкопластичные суглинки и текучие глины;
  • сжатые сроки строительства.

 

Технические решения:

  • специальные промежуточные одноцепные многогранные опоры ВЛ напряжением 110 кВ;
  • фундаменты из свай оболочек: безригельные и одноригельные конструкции.